Структура и органы управления
Структура управления детским домом
Управление детским домом осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края, педагогического Совета.
В системе управления детского дома функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
- полный охват направлений работы;
- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
- адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
- использование в управлении детским домом современных информационных технологий;
- оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
Структура управления в детском доме построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.
В структуре управления выделяется следующие уровни управления:
первый уровень — директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус;
второй уровень — заместитель директора по КР образовательного учреждения, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение коррекционно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора воспитательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;
третий уровень — методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;
В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления — самоуправления.
В учреждении разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК.